агни

Агни — Бог Огня, домашнего очага и жертвенного костра. Основная его функция — посредничество между людьми и Богами. Агни считался главным из земных богов, так как Стихия Огня – единственная субстанциональная стихия.

 

Гимны к Агни, которыми начинаются почти все 10 книг Риг Веды, возносят его как посредника между Богами и людьми, домашнего жреца Богов и бессмертного гостя смертных, щедрого подателя благ, Духовных и Земных; а также как защитника людей от демонов, нищеты и голода.

 

Религиозно-эпические произведения — Пураны и  Махабхарата — очеловечивают Агни. Позднее он становится одним из восьми богов-миродержцев, царящим на юго-востоке.

 

Считалось, что Агни горит, сияет, освещает, обладает всеми силами, заполняет воздушное пространство, открывает двери тьмы, укрепляет небо и землю, охраняет их, восходит на небо, рождает оба мира, живет в воде, знает все пути, всю мудрость, все миры, все людские тайны. Наблюдает за всем на свете. Правит законом; приводит Богов на жертвоприношения. Древние верили, что Агни дружествен к людям, к долгу, соединяет супругов, приносит богатство, покровительствует певцам, поражает врагов и тьму.

 

На древних фресках Агни изображается в качестве старого, двухголового мужчины с тремя ногами, семью руками, шестью глазами и четырьмя рогами, в красном одеянии и опоясанным «священным шнуром» в верхней части тела. Его знамя — дым, а сопровождающее его животное (вахана) — Овен. В руках он обычно держит копьё, веер, жертвенные чашу и ложку, а также другие предметы, связанные с огненным ритуалом.

 

Изо рта Агни вырываются языки пламени, которыми он слизывает топленое масло, возливаемое в священный огонь в качестве жертвы. Когда во время ритуала жрец выливает жертвенное масло в огонь, он призывает по имени супругу Агни, Сваху (Svaha). Два лика Агни символизируют два огня — брачный, обрядовый (церемониальный) и жертвенный. Семь его рук могут символизировать универсальную силу всеохватывающего пламени.

 Агни носит на теле священный брахманский шнур и цветочную гирлянду, и со всех сторон он окружен сияющим ореолом из семи снопов света.

 

Это то, что относится к атрибутике. Добавлю немножко сакральной сущности.

 

Считается, что Бог Агни является и огнем солнца, и молнией, и дымовой колонной, поддерживающей небеса, а звезды - это искры от его пламени. Это божество было настолько популярно среди древних ариев, что 200 гимнов в Риг Ведах посвящены ему, а восемь из десяти книг начинаются с восхваления Бога Агни. Огонь является ключевым элементом во всех ведических ритуалах. Как наиболее сильная и видимая форма энергии, полезная и разрушительная одновременно, огонь вызывал страх и уважение. Боги Агни, Индра и Сурья составляли первую троицу в индуизме. На их места были позже назначены Шива, Брахма и Вишну.

 

Некоторые тексты говорят, что у Бога Агни было три сына: Павак, Паваман и Шучи. Они воплощают три огня (или три материнские буквы в Каббале, или первый Тернер великих Арканов, или Святая Троица, ...) сотворивших нашу землю и человечество. Агни, его сыновья и их 45 сыновей составляют 49 мистических огней Пуран и теософии (или 49 буквиц древне словенской Образной буквицы… вероятно совпадения не случайны).

 

Четыре рога – это о Стихиях, как о Принципах Архитекторах-Творцах Мира.

Воздух – есть «Начало Разделяющее»

Вода – «Начало Возможности»

Земля – Синтез взаимодействия Воздуха и Воды, то есть «Бесконечные Возможности, Творимые Бесконечным Разделением»

Огонь – Субстанция (Активное Начало). А стихии Воздуха, Земли и Воды – есть его «Отражение» - Пассивное Начало.

 

Два лика Агни раскрывают сущностную Природу этого процесса. Мир в котором мы живем рожден в Биении (пульсации) Вселенского Сердца! Это акт мирового творчества - порождение дилеммы Неба и Земли, как это было отражено в Античном мире.

В мире физическом, если дойти до Изначальных Сил организующих Физическое бытие (биение Сердца) существуют три кинетические силы. Вернее одна в трех ипостасях.  

Сила Сжимающая – все законы притяжения, гравитации, и т.д…

Сила Расширяющаяся – всевозможные Излучения, другой полюс Сил сжатия.

И третья Сила Синтезирующая - рождается как Андрогин первых двух, то есть в борьбе и взаимодействии Сил сжатия и разряжения. В «точке встречи» первых двух Сил  рождается третья Сила -  Кручение (Вихрь, торсионные поля). Вот эта третья Сила (Вихрь) и есть Мать Принципа Огня. Два лика Агни говорят о двойственной природе Стихии Огня, рожденной в борьбе великого Бинера (диады), взаимно обуславливающих противоположностей. Поэтому он и есть посредник между Богами и людьми, природа которых так же двойственна. Одна часть человека стремится утверждать атрибуты своего «Я» во внешнем мире, другая – тяготеет к Великому (интегральному) Единству, к Богу, из которого он был рожден воплоти. У каждого человека есть свое «внутреннее» и свое «внешнее» (опять дуальность). Разница между внешним и внутренним определяется местом сознания. Сознание есть функция времени, а потому внутреннее - это то, что человек в данный момент содержит в себе; внешнее это то, что он будет содержать. Время выступает как своеобразный Делитель на уровне Принципов.

 

Три ноги Агни - Треугольник – символ реальности, символ Бога. Все, что существует, подчиняется принципу Троичности. Все другое есть абстрактные формы мышления. Тернер, троица, триединая сущность, этот принцип по разному проецируется в разных этносах и эпосах, сохраняя свое сущностное Единство.

А квадрат кстати – это символ мира реализации (мировой иллюзии – Майи), основанного на принципах четырех стихий.

 

Шесть глаз (или Знак Макрокосма) рассказывают о Небесной Природе, о жизни Божества в своей светозарной тени вне своего интегрального Единства. Небесная природа зиждет свое бытие на вселенском Логосе, выявляющим ее из Божественного Духа утверждением Принципа Тварности. Первичное Мировое Творчество осуществляется через его орудие ЛОГОС – Слово Творящее. «Все было сотворено посредством ВАК (Слово, Логос), и все, что было сотворено, было так же ВАК.» Шесть дней творения в христианстве, или шесть первых Арканов в Герметизме, в Каббале, выражают собой Божественное Творчество, после которых Божество устранилось от дел. Это рождение Принципа Тварности! Принцип Тварности, рождаясь из недр Абсолюта, как ноуменальный глагол, претворяет себя в реальность, входит в первичную материю, расчленяет ее на отдельные индивидуальности и их всеобщей совокупностью Рождает Сознание Расчленения в самом безначальном Бытии.

Шесть глаз - это символ «Рождения» Ноуминального Принципа Аналогии (Подобия, фрактала). Когда первые Тернер «Божественного» (интегрального, однородного) Единства отражается во втором Тернере «Небесного» Тварного Единства.

Традиционные интерпретации Закона Аналогии всегда и дают его именно в виде Закона о наличии аналогии между двумя полярными Тернерами. Этот закон выражается древним символом в виде шестиконечной звезды – Соломоновой Печати, Мистической Гексаграммы, лицевой стороны Великого Пентакля Соломона – Знака Макрокосма.

 

Семь рук (или септернер): общая сущность может быть выражена так - Господство Духа над формой. Победа. Право владения (собственности). Колесница Гермеса. Множество проекций было воссоздано из цикла септернера: семиконечная звезда магов, Семь миров Творимых Атманом, организует принципы и прообраз построения Души (из которых лишь последний, является Миром физического бытия), семь нот, семь цветов, семь дней в неделе наконец.

 

Семь (цикл септернера) это последний аккорд тех глубочайших внутренних перестроений Вселенского Духа, которые и повлекли за собой бытие мира меры и времени. Он является проводником всей высшей системы Принципов (первых шести принципов Божественного творчества) в полном и абсолютном значении этого слова. Он есть высший предел всех видов a priori возможных познаний, включая сознание духа для человека мира бытия, и, в то же время, служит низшей гранью, до которой спускается Божество, Единый Всеобъемлющий Дух.  Атман человека есть вековечное звено, соединяющее Мир Божественный с Миром Бытия. Он лежит на границе их обоих, и каждый из них утверждается в другом.

Сознание человека не может достигать высот индивидуальной искры, а посему (согласно основному принципу существования частных относительных миров) все a priori доступное постижению навеки ограничивается пределами того относительного мира, который соответствует Атману, себя познавшему во всем своем целом. Атман есть Божество для порожденного им человека, ибо это есть высшее сечение луча Божественной Сущности, сотворившего человека; за этим сечением остается лишь непостижимое "Не-То" или точка, что не имеет измерений, или ноль – «ненаходимое». Атман есть свойственный человеку аспект Божества, координируемый существом человека Мира Бытия. "Понимая Бога как Бесконечного Человека, человек говорит себе самому: я есмь конечный бог".

Человек есть форма Божественной Мысли, а Бог есть идеализированный синтез мысли человеческой.

 

Еще септернер можно означить как рождение Микрокосма. То есть Септернер Мира Принципов претворяется в септернер Мира Бытия в виде тернера силы и Кватернера осуществления (четырех стихий). Это справедливо для макро и микрокосма. Всякая вещь в природе, хотя сама по себе и  составляет триаду, обладает четверояким приложением на плане внешнем. Царство Духа – это мир тернеров. Но когда Дух касается Майи (физического мира Бытия), он из тернера претворяется в септернер. Ибо в его существе хотя и остается тернер, но ему является отражение в Мире Бытия, его стихийный аналог – кватернер.

 

Септернер – это самодовлеющая сила, познаваемая в Тернере (троичном цикле) «Утверждение – Противопоставление – Результат». Эта сила выявляет из себя свою творческую мысль и идею творимого объекта. Прообраз Мировой Души.

 

Брахманский шнур – остаток былых оков. Они его уже не сдерживают более, а служат ему орудием, дают его высшей стороне власть над низшей.

 

Агни (Огонь) есть Сила Субстанциональная. А всякая субстанциональная сила мира проявленного (т.е. всякий Дух эманированный от Божественной сущности), является связующим звеном между Абсолютом и миром Майи (т.е. миром физического бытия). Именно через посредство этих «связующих звеньев» осуществляется Мировое Творчество.  

Посмотреть

Агни

Любой огонь, у которого греешься и на котором еду готовишь, дом твой в храм превращает